Dodo
Видеоролик

Стратегия коммуникаций, серия рекламных роликов.
 

Крупнейший украинский производитель пазлов DoDo Toys продается по всей Украине и в Европе. У DoDo Toys очень высокое качество продукта:

  • все иллюстрации создаются профессиональными художниками с учетом психологии детей;
  • благодаря качественным материалам, пазлы можно собирать и разбирать много раз, уголки не гнутся и не расслаиваются, даже если пазл собирает маленький ребенок.
     

Задача, с которой заказчик обратился в агентство, звучала амбициозно: не просто закрепиться на западном рынке, но и занять заметные позиции на самом крупном маркетплейсе мира — Amazon.

Погружение

Несмотря на кажущуюся простоту продукта, мы решили изучить то, как устроена категория пазлов. Первое, на что обратили внимание — на этом рынке все говорят о рациональном. Цена, безопасность, качество материала,  удобство доставки, бла-бла-бла. Слишком скучно, как для детской категории. В результате, покупатели по всему миру выбирают пазлы, опираясь лишь на их привлекательность и цену. 

Люди всегда интереснее продуктов. Глубинные интервью с молодыми родителями рассказали нам многое о их мотивах, потребностях и болях, связанных с играми. Оказалось, что для многих игра в пазлы с ребенком быстро наскучивает. Не потому, что им неинтересно играть со своим чадом. А потому, что игра сама по себе проста, и уже после первой сборки взрослые не знают, что еще можно с ней делать. 

И мы подумали: а что, если мы перестанем продавать мамам и папам пазлы, и начнем продавать вовлеченность в процесс игры и пользу от совместно проведенного времени? Так мы косвенно решаем одну из распространенных болей работающих родителей: чувство вины за то, что они  уделяют детям недостаточно внимания. 

Решение

Вернувшись после глубинных интервью к продукту, мы заметили одну особенность: все пазлы DoDo позволяют создавать каждый раз разные истории. В одной линейке пазлы можно собирать по-разному. Вторая линейка включает в себя сразу несколько пазлов в каждой коробке. Иллюстрации пазлов в третьей линейке состоят из огромного количества ярких персонажей и элементов. Получается, что в собранном виде пазлы DoDo становятся фундаментом для разных сюжетов, позволяя ребенку находить в них каждый раз новые истории, а родителям — не скучать в процессе игры. 

На одной и той же картинке мама расскажет одну историю, малыш — другую, а папа — третью. А через месяц — четвертую, пятую и шестую. Так в пазле появляется новый слой, развивающий, объясняющий, как устроен мир. 

Нам лишь оставалось придумать название для нового вида игры с пазлами. Так родился термин «пазлтеллинг» — объединение сторителлинга и пазлов. Который теперь будет связан со всей продукцией бренда DoDo.

«У панды Стива мамой была, эмм, сова. Все удивлялись: панда Стив, ты совсем не похож на маму...». 

«В одной волшебной стране животные специально завели себе людей...».

«Это — красная машина, на которой уточки убегают от черного кота…».

«Уже в семнадцатый раз доблестные Саша, его сестра Таня и храбрый пес Джек летели в космическую экспедицию...». 

По сути, паззлтеллинг — это многоуровневая инструкция, которая прилагается к игре. Она снабжает родителей подсказками, о чем разговаривать с ребенком, в какие темы можно увести историю и чему новому научить каждый раз во время собирания пазла. Так мы получаем и развитие, и передачу ценностей, и сказкотерапию, и драгоценное время совместного творчества ребенка и мамы/папы. В слогане кампании мы отразили ключевую ценность продукта для родителя и ребенка — «Один пазл — бесконечные истории». 

«

Самым интересным в этой задаче было докопаться до неочевидной боли покупателя и найти решение для родителей, детей и производителя. При этом решение простое, бюджетное: фактически равное стоимости бумаги, на которой оно напечатано.

Макс Бурцев, креативный директор Arriba!

«

Ролики соединили иллюстрации из пазлов — нашу гордость! — с теми, кто в них играет, и получилось, как нам кажется, очень живо и весело. Мы заметили, что когда дети видят в “мультфильме” оживших героев своих пазлов, это приводит их в восторг: тут я держу картинку с пандой в руках, а тут эта же панда летит по небу рядом с совой с соседней картинки. Новое слово “пазлтеллинг”, придуманное Arriba!, нам кажется простым и запоминающимся, ведь все любят рассказывать истории, особенно дети, и многие знают слово “сторителлинг”. Уверены, что новая кампания расширит число покупателей пазлов DoDo по всему миру, а те, кто с нами уже знаком, по-новому посмотрят на любимые пазлы. И, как всегда, спасибо Arriba!, не только за отличные рекламный продукт, но и за то, что даете возможность посмотреть по-другому на свое любимое “детище”.

Елена Терпай, сооснователь DoDo Toys

Клиент: Dodo
Елена Терпай, Дмитрий Терпайоснователи.

Agency & Production: Arriba!

Макс БурцевСreative Director;
Юля ГапонAccount Manager;
Влад ТорскийStrategist;
Стаська ПадалкаСreative Group Head;
Юля РазвенковаDesigner; 

Лада СабоваDirector & Editor;
Паша ИткинDOP & Color Grading;
Мерьям Йол, Денис ГалушкаProducers;
Катерина Романенко, Наталия ВасилюкIllustrations;
 

Анастасия Стешкина, Оксана Бандура, Ирина Макиевская  — Animation; 
Юлия ДеркеArt Director;
Лена ВязовскаяArt Department;
Виталий БачакоGaffer;
Сергей КриницкийGrip; 
Павел Лихота1st Camera Engineer;
Илона ГолубеваStyle & Makeup;
Оля МеркуловаDesigner.
Sound4Ears Sound Production:
Василий Явтушенко, Данила ОкуловSound Design;
Василий ЯвтушенкоEditing & Mixing;
Вячеслав ЗабаштаFoley;

PX Rental, Mental Complex StudioTechnical Support. 

Special Thanks: «Моя Комната», Dada Space, «Дом №8», Insound, sila.fm, Свете Свириденко, Кириллу Андрющенко, Сереже Ивину, всем актерам и лучшему в мире псу — Дарси ❤️