Автотранс
Стратегия, рекламная кампания, продакшн.

Стратегия, рекламная кампания, продакшн.
 

Сеть АЗС «Автотранс» — один из лидеров отрасли автозаправочных станций в Полтавской области. Сеть активно развивается с 2000 года. Насчитывает 37 станций. Предоставляет 560 рабочих мест. Уровень знания среди автомобилистов стремится к 100%. Когда мы впервые встретились с основателями компании, все цифры указывали на безоблачное будущее. 

Если бы не одно «но» — устаревающий формат самих станций. Рост требований автолюбителей к АЗС рос вместе с развитием национальных сетей, на фоне которых «Автотранс» терял свои позиции. А вместе с ними — клиентов. Поэтому руководство сети приняло решение об открытии заправок нового типа, ребрендинге сети и запуске мобильного приложения. О чем и должна была рассказать первая рекламная кампания, за которой к нам обратились. Клево? Клево!

Но уже на первом брифинге стало очевидно: редизайн заправок, современный интерьер и приложение — это прекрасные решения, но в 2021 году ими удивить уже сложно.

Задача.

Поэтому прежде, чем бросаться с головой в креатив, мы решили сделать шаг назад и начать с разработки дополнительной ценности обновленного бренда, чтобы привлечь новых, удержать существующих и вернуть бывших пользователей «Автотранса».

Первым шагом стал поиск новой позиции бренда. В ходе интервью с покупателями и сотрудниками мы раскопали несколько интересных деталей. 

  • Во-первых, «Автотранс» — локальная сеть, которая представлена только в Полтаве и области. Все налоги компания оставляет в местном бюджете. Крупное предприятие, которое буквально влияет на развитие своего региона. Неплохо! Но это еще не все.
  • Во-вторых, оказалось, что «Автотранс» активно помогает местной громаде в совершенно разных начинаниях и сферах. Компания спонсирует спортивные команды, участвует в эко-инициативах, закупает ШВЛ для больниц во время пандемии — в общем, делает многое, чтобы полтавчанам жилось безопаснее, комфортнее, радостнее.

Цей той, диви. На Автотрансі вийграв тони топліва – щітай год не заправляєшся.

Позиция.

В отличии от конкурентов, которые не уделяют особого внимания локальным особенностям, «Автотранс» для полтавчан — Свои люди. Основатели сети живут здесь, водят детей в те же школы и сады, ездят по тем же дорогам. Работают на совесть — иначе им просто будет стыдно смотреть соседям в глаза. И делают все посильное для города и региона, в котором они живут. Об этом говорили люди. Об этом говорили сотрудники. Об этом скромно умалчивал только сам бренд. 

«Самая полтавская заправка»

Такая позиция оказалась наиболее естественной для компании и максимально честной для покупателей.

Бренд-персонаж.

После утвержденной позиции перед нами встал следующий вопрос: как выделиться на фоне конкурентов и стать самой близкой заправкой для жителей Полтавской области? Как стать своими в доску? Как показать, что мы, буквально, говорим с ними на одном языке? Нам нужен был полтавчанин, который говорил бы на аутентичной полтавской «говирке». Желательно - известный в широких кругах.

Проснувсь, телефона хап – приложеніє скачав.

Так в нашем проекте появился Женя Кулик — экс-участник известной полтавской группы Сен-Тропе и обладатель неповторимого полтавского диалекта. Именно ему выпала роль рассказать полтавчанам обо всех новинках, которые «Автотранс» приготовил для жителей области к открытию обновленной АЗС.

А чтобы ему не было скучно одному мы решили добавить в коммуникацию панду. Это милое животное было маскотом в мобильном приложении «Автотранса». Никто не смог нам объяснить, почему именно она. Да это было и не важно. Главное — у нас есть собственный добрый и милый образ, который совсем не ожидаешь увидеть в категории АЗС.

Ну посудите сами: панда — бренд-персонаж заправки в Полтаве. Странно? От этого и прикольно!

Прямо як на роботі нічо не дєлав, а премію дали.

Рекламная кампания.

Нам необходимо было рассказать о большом количестве новинок сети. Каждая из них нуждалась в своем отдельном представлении. Поэтому вместо одного рекламного ролика мы предложили запустить мультиканальную рекламную кампанию.

Помимо серии бюджетных видео, наш звездный дуэт - Женя и панда - появились в наружной рекламе. На рекламных плоскостях внутри и снаружи заправок. В POS-материалах. На радио, для которого мы создали целый аудиосериал, в котором Женя в своей фирменной манере рассказывает по телефону о новинках Автотранса. Главное, что объединяло все эти носители — яркая аутентика самой полтавской заправки области.

Скільки літрів молока ти в селі з кози доєш? Чотири літри? Ну, оце як в тебе, тіки двісті пісят раз больше.

10 радиороликов, 8 принтов, 5 видео и 9 дней на реализацию — такой вызов принял наш отдел продакшена. Думаете, испугались? Нет, просто включили космические скорости.

Видеоролики

Радиоролики

  • gallery-image
  • gallery-image
  • gallery-image
  • gallery-image
  • gallery-image
  • gallery-image
  • gallery-image
  • gallery-image
  • gallery-image
  • gallery-image
  • gallery-image
  • gallery-image
  • gallery-image
  • gallery-image
  • gallery-image
  • gallery-image
  • gallery-image
  • gallery-image
  • gallery-image

В итоге мы:

  • соорудили пять локаций: Полтавскую белую альтанку, заправку Автотранс, дворец шейха, спа-комнату, Марс (наша любимая);
  • померяли около 20 кг костюмов; 
  • пошили и доставили из Одессы костюм за 16 часов; 
  • построили трон из канистр; 
  • соорудили ракету;
  • напечатали 72 м2 баннеров; 
  • выяснили, что 02.07 полтавским говором звучит: «второго липня»; 
  • заменили оператора за девять часов до съемки (привет, covid-19);
  • провели первую съемку с оператором-постановщиком по FaceTime;
  • поработали с четырьмя новыми людьми; 
  • сняли самый реквизитный свой кадр: 1750 пластиковых шариков, — именно столько было на полу и в ванной в спа-комнате; 
  • закончили за 12 минут до поезда звукооператора (и успели на этот поезд, ю-ху); 
  • кайфанули от идей наших копирайтеров.


Но, как говорится, чтобы понять масштаб съемок, лучше один раз увидеть бэкстейдж:

  • gallery-image
  • gallery-image
  • gallery-image
  • gallery-image
  • gallery-image
  • gallery-image
  • gallery-image
  • gallery-image
  • gallery-image
  • gallery-image
  • gallery-image
  • gallery-image
  • gallery-image
  • gallery-image
  • gallery-image
  • gallery-image
  • gallery-image
  • gallery-image
  • gallery-image
  • gallery-image

Agency & Production: Arriba!

Макс Бурцев
креативный директор;
Даша Старко, Рома Глебов копирайтеры;
Юля Гапон аккаунт-менеджер;
Лада Сабова режиссер;
Паша Иткин оператор-постановщик, ретушь;
Ярослав Лукаш оператор; 
Мерьям Йол, Денис Галушка продюсеры;
Наташа Кузьмина художник-постановщик;
Маша Пирогова стилист;
Лена Вязовская, Макс Парам, Валерий Карамза арт-департамент;



Константин Гончаров 1 ассистент камеры;
Виталий Бачако гаффер, фотограф;
Глеб Лунев осветитель;
Надя Дигалевич хлопушка;
Саша Коновалова грим;
Данил Гаренских, Вадим Шульпин бэкстейдж; 
Леша Виниченко  панда;
Женя Кулик герой;
Егор Писаренко режиссер монтажа;
Влад Чернолясов цветокоррекция;
Mental Complex Studio локация.
4EARS Sound Production
Василий Явтушенко
звукорежиссер.