PLANIT
Стратегия, брендбук

Как мы забетонировали дух PLANIT

PLANIT — самая необычная компания, с которой нам приходилось работать. Харьковчане, которые планируют и контролируют строительство объектов на миллиарды долларов по всему миру.

Молодая компания крутых архитекторов и программистов, курировавших строительство Apple Circle, аэропорта в Сан-Франциско, самого высокого в США небоскреба, американской штаб-квартиры SAMSUNG и еще с десяток проектов, от одного названия которых захватывает дух. 

2X1A9643-copy-32X1A9643-copy-3

Основная проблема строительной индустрии — огромное количество подрядчиков на каждом объекте с еще большим пакетом технической документации. Свести воедино все эти данные человеку практически невозможно, а стоимость ошибки исчисляется миллионами долларов.

PLANIT первые в мире разработали уникальный продукт, который позволяет создать из разрозненной строительной документации от разных подрядчиков единую цифровую модель, в которой сразу наглядно видны все недочеты и нестыковки. Затем PLANIT подготавливает спецификацию для всех участников процесса, планирует, а затем контролирует, чтобы все придерживались единой схемы, следит за эффективностью, бюджетом, графиком, синхронизированностью, чтобы в результате заказчик получил то здание, которое утверждал изначально. 

2X1A9610-3-blur2X1A9610-3-blur

С первого дня, с основания, компания активно росла и развивалась. Появлялись новые подразделения, образовательные проекты и инициативы. Пока в один момент она не столкнулась с проблемой, знакомой многим IT-гигантам: программисты пилят небольшие части проекта без понимания общей картины и осознания масштабов компании, в которой работают. А значит — быстро теряют энтузиазм и выгорают.

В 2019 PLANIT встала перед необходимостью объяснить всей команде, что такое компания PLANIT, зачем она существует, какие ценности для нее важны. Поскольку Arriba! любит большие идеи и верит в ценностный подход, мы с радостью взялись за проект. 

Чтобы формулировать большую идею компании, ее недостаточно понимать. Ее нужно чувствовать. Поэтому работу мы начали с того, с чего всегда начинаем любой проект агентства, — с исследования, с вопросов и разговоров, с понимания духа компании, ее целей и устремлений. Мы понимали, что в этом проекте критически важно не придумывать за клиента, а понять его глубинные смыслы и интонации, и отразить их в максимально доступной форме.

Поймав смыслы и настроения основателя и ядра команды, мы перешли к их материализации в «настольной книге бренда», которая стала носить название Planner. Нам очень хотелось создать для PLANIT крафтовый брендбук, такой же трушный и непохожий на остальных, как и сама компания. 

Несколько недель мы работали над формулированием ценностей и их описанием. Задача была сделать их не рафинированными пунктами «для галочки», как это часто бывает в крупных компаниях, а такими, чтобы отзывались в каждом сотруднике.

Material элементом разработанного нами стиля PLANIT Planner стал бетон. Сырой материал, основа, текстура, ощутимость, весомость. А еще одно из значений английского слова «concrete» (бетон) переводится как «фундамент».

Затем появилась идея рассказа о становлении компании через артефакты каждого исторического этапа развития компании, каждого проекта, над которым работала команда. Объекты были оттиснуты в бетоне. След следа. 

  • Клавиши от клавиатуры первого компьютера основателя PLANIT, дефицитного на постсоветском пространстве 1990-х «Спектрума». 
  • Ключ от первого офиса (комнаты в университете, где на тот момент еще учился фаундер PLANIT Олег Демиденко).
  • Болт с первого проекта, где компания впервые заявила о себе, как о полноценном субъекте строительного процесса. 
  • Крепеж от одного из самых масштабных мировых проектов — транзитного терминала Transbay в Сан-Франциско.  
  • Бетонные статуэтки: символ надежности, красота сырой фактуры и просто ирония. 
2X1A9588-copy-32X1A9588-copy-3
abest_pagesabest_pages

Мы были вдохновлены масштабами проектов PLANIT, и нам очень хотелось вдохновить всех будущих ее сотрудников. В результате длительной совместной работы у нас получилась настоящая настольная книга о PLANIT и ее корпоративном духе. Для всей команды крутецов, и в первую очередь — для новичков.

Для любого рекламиста быть причастным к развитию таких брендов, как PLANIT — пассионариев, меняющих культуру, — это счастье. Я горжусь знакомством с этими ребятами, и, надеюсь, нам удалось сделать для них нечто более material, чем сформулированные смыслы.

Макс Бурцев, креативный директор Arriba!

Кстати, компании PLANIT можно подать свою идею прямо сейчас на сайте их образовательного проекта.

клиент: Planit

Олег Демиденкооснователь Planit;
Елена СкрипальHead of TM Department;
Валерия КолодькоPlanit Team External Relations Specialist;

Arriba!

Макс Бурцевкреативный директор;
Юля Гапонаккаунт менеджер;
Олег Мысягинстратег;
Стаська Падалкакопирайтер;
Юля Развенковадизайнер;
Дима Алимовдизайнер кейса;
Павел Иткинфотограф, ретушь;
Terium studioбетонные конструкции;
Мерьям Йол продюсер.