Papas
Фирменный стиль

Разработка нового бренда: стратегия, название,
логотип, фирменный стиль, дизайн упаковки.

Более десяти лет компания «Агрико», лидер рынка с 50%-ной долей, поставляет отборный семенной картофель из Голландии, выращивает его на собственных площадях в Украине и оказывает технологическую поддержку клиентам на всех этапах, от засева до хранения. Теперь «Агрико» созрели для собственного бренда фасованного картофеля.

Нашей задачей было создать его с нуля. Создать и привить украинцам культуру потребления картофеля.

papas4417-3papas4417-3

Стратегия

Сегодня качество картофеля на рынке не стабильно. Конкуренты позволяют себе продавать клубни, не откалиброванные по размеру, с внутренними дефектами, с глубокими глазками, проросшие или поврежденные вредителями. Они пользуются тем, что люди мало знают о картофеле.

Интервью с покупателями показали, что картофель воспринимается как очень простой, понятный продукт. «Картошка и картошка, что еще о ней знать». При этом большинство даже не знает, что картофель бывает белый и розовый. Что уж говорить о сортах. Почти все респонденты отмечали, что объяснения и подсказки помогли бы им принять решение о покупке.

Так мы поняли, что людям нужен эксперт по картофелю. Тот, кто расскажет о новых сортах, вкусах, способах готовки; тот, кто научит в нем разбираться и получать наслаждение от правильных картофельных блюд.

И материнский бренд «Агрико» отлично подошел на эту роль. Продукт при этом логично занял позицию отборного фасованного картофеля от экспертов своего дела. Мы занимаемся только картофелем и поэтому знаем о нем все.

papas4474-2papas4474-2

Разработанное нами название отсылает нас к истокам картофельной культуры, в Южную Америку. Papas — так испанские колонизаторы в XVI веке записали название «земляных орехов», которые употребляли в пищу индейцы. А испанское papás, «отцы, родители», говорит о роли наших фермеров: к картофелю они относятся, как к своему детищу, ухаживают за ним и делают для него все возможное и невозможное. Бренд получил мужской, при этом дружелюбный, заботливый характер, что подходит нашей аудитории.

Untitled-1Untitled-1
papas4245-1papas4245-1

Фирменный стиль

Яркий фирменный стиль, основой которого стал паттерн с картофельным полем, выделяет Papas в точках продаж. Им запечатываются деревянные ящики, шоперы, фартуки, при этом узнаваемость сохраняется и на более мелких носителях.

В печатных материалах мы используем дизайнерский картон с элементами шелкотрафарета, тиснениями, позолотой и лакированием. Все это придает бренду текстуры и ценности. Главная прелесть стиля заключается в том, что заказчик самостоятельно может делать новые носители, вырезая из фирменного паттерна кусок необходимого размера.

papas4515-2papas4515-2

Упаковка

Идею одержимости продуктом мы развернули в упаковке. В фантастическом мире наших фермеров-«папас» картофель становится главным героем. Они так его любят, что видят повсюду. С обратной стороны упаковки мы разместили фотографии наших фермеров, чтобы познакомить с ними людей и показать, что мы лично отвечаем за  каждую картофелину в упаковке.

Купить фасованный картофель от экспертов Papas уже сейчас вы можете в сети Goodwine.

papas4355-3-2papas4355-3-2
papas4425papas4425

После первой же встречи мы выдохнули с облегчением и поняли, что команда Arriba! — это именно то, что нам нужно. Нам нужна была помощь в аккумулировании наших идей и свежем взгляде тех, кто может полюбить картофель так же неистово, как мы! «Картофель тоже может быть секси» — с этой фразы мы начали стратегическую сессию.

Результатами работы более чем довольны. На данный момент картофель ТМ PAPAS уже можно найти на полках магазинов Good Wine. Он пользуется немалым спросом, ведь уникальный концепт упаковки просто не даст пройти мимо.

Посыл, который мы несем через все доступные каналы коммуникации, приятен потребителю и близок для нас, ведь мы действительно «Влюблены в картофель» и являемся «Экспертами своего дела». И именно команда креативного агентства Arriba! помогла воплотить все самые, на первый взгляд, нереальные замыслы.

Николай Гордийчук, директор ООО “Агрико Украина“

Сейчас ТМ Papas составляет 10% бизнеса компании. Но глава предприятия верит, что через 5 лет доля бизнеса ТМ достигнет более 50%.